Andr » 17 січня 2012, 12:54
Очень неприятно удивило обслуживание на СТО Динитрол возле «горбатого» моста. Перед этой зимой решил заменить Тосол в авто (в соответствие с картой обслуживания по пробегу авто). Заехал в Автохимпкомплект на Половка, взял
две канистры с водой (чтобы промыть систему, и, кажется, 4-х литровые) и
поехал на Динитрол – он расположен ближе всего к работе. Обычно обслуживаюсь на Полтававто, но в прошлом году несколько раз обслуживал машину на Трейдлайне (на кругу) и остался доволен. За техсостоянием авто (Шевроле Лачетти) стараюсь следить (вот только на мойку гоняю не так часто :) ). На «свои» СТО не поехал – подумал, что операция несложная и не очень
долгая, а СТО вроде солидное. Когда приехал забирать машину, попросил проверить плотность (я привозил 80% концентрат – канистра 4л). Мне мастер и
слесарь сказали, что они это обычно не делают. Но я настоял. К моему удивлению ареометр показал аж 10-ку!(!!!) Взяв этот ареометр, пошли со слесарем
к канистре, куда он слил тосол с моей машины. Ареометр показал между 30 и 35, т.е. он не был поломан. Я оплатил их работу и уехал домой (дело было в пятницу), предупредив, что в понедельник заеду, если плотность не увеличится до нормы. Думал, что тосол ещё тёплый, не набрал плотность и т.д. В понедельник приехал с самого утра – померяли, результат тот же. Я пошёл к Олегу Борисовичу – директору СТО, чтобы мне выписали выдали акт-наряд (кстати, здесь почему-то не выписали наряд, а директор просто сказал идти к мастеру –там сделают всю работу) – мне он нужен был, чтобы в случае необходимости предъявить его менеджеру компании, где приобретал концентрат (Shell-овский). Я позвонил менеджеру (в харьковской фирме
«Мир масел» наша компания постоянно приобретает масло т.д. известных производителей (в основном Mobil), в том числе для машин представительского класса) и рассказал о проблеме. Тот, выслушав, со своей стороны спросил, уверен ли я, что весь концентрат был использован (ясен пень, каждая сторона
может кивать на другую). Я ответил, что весь. Тогда он сказал, что по этой партии нареканий не было, и, что он берёт тайм-аут на пару часов. Часика через полтора он перезвонил – сказал, что вскрыли наугад пару канистр и замеряли.
Пояснил, что у них под рукой нет ареометра, который может мерить плотность более 40, но видно по поплавку, что более 40. Ещё он сказал, что они высылают мне эти 4 литра концентрата бесплатно и попросил присутствовать при замене.
Я, кстати, получив заново концентрат, заехал к знакомому электрику (рядом с АТП-15327) ещё раз замерить. Тот тоже здорово удивился, увидев 10-ку плотности. В итоге я поменял Тосол на Трейдлайне (на кругу). Перед этим я рассказал администратору и слесарю ситуацию и заснял всё на видео – с измерением исходной плотности тосола в авто и в заливаемом концентрате, как сливали-заливали. Всё сделали на совесть. Плотность – 40-ка (сейчас смеюсь – не для нашей зимы :) ). Продолжаю про Динитрол. Когда мне харьковчане сообщили, что высылают заново концентрат, я набрал на мобильный Олега Борисовича и спросил, могу ли я подъехать снова и во что мне обойдётся работа. В ответ услышал, что стоимость будет полная, и, если я привёз некачественную продукцию, то с какой стати они должны за это платить, а, если я им не доверяю, то надо было стоять и смотреть. На это я сказал, что каждая компания борется за свой авторитет, а профессионализм заключается в отношении к своей работе и в её результате, и, что, если бы автослесарь замерил бы предварительно плотность концентрата, такой вопрос бы не возник
(да чтобы получить такую выходную плотность – 10-ку, надо в упаковке концентрата(!) чтобы было не более 20-ки! – это сразу было бы видно), и, как можно выпускать машину, не удостоверившись, что плотность в норме. А, если бы морозы были за 30 (да даже за 20 градусов)? Да радиатору был бы конец. А клиент при этом ни сном, ни духом. В итоге услышал, что учить их не надо, а, если что не нравится, то лучше не приезжать.
Боюсь, что директор так и не понял, что здесь дело не в тех небольших деньгах, затраченных на работу, а в отношении к клиенту, которое, кстати, определяется в том числе и профессионализмом. А профессионализм – это и ответственность. Я бы без вопросов и стоимость работы оплатил, если бы был уверен, что СТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО заботится о моём авто и, как следствие, о моей безопасности. Представьте, что вам ремонтируют, к примеру, тормоза,
и какое-то соединение не закручено полностью – или по халатности, или слесарь посчитал – что «и так пойдёт». С территории СТО вы то уедете, но что будет дальше? Думаю, каждый автолюбитель хочет быть уверенным в том, что его автомобиль после посещения СТО будет «здоровым».
Но вот теперь в отношение этой СТО у меня такой уверенности нет.